Навигаторы детства
Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогами.
Роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества.
Кто такой советник?
Цель советника я бы определила как модернизацию воспитательной среды в школе.
- Советник – это специалист, который помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы.
- Советник ликвидирует кадровые дефициты. Лишь в немногих школах полностью укомплектован штат педагогов, занимающихся воспитанием детей. Заместитель по ВР это административная должность, а непосредственно практическая работа по воспитанию ложится на плечи педагога-организатора, старшего вожатого, но эти должности есть далеко не в каждой школе. Советник – тот практик, который «закрывает» недостающий штат.
Задачи советников:
- участие в разработке и реализации рабочих программ воспитания;
- информирование и вовлечение школьников в проекты детских и молодежных объединений;
- проведение дней единых действий совместно с детьми, учителями и родителями;
- поощрение развития школьного самоуправления, помощь ребятам в организации творческих, туристических и спортивных мероприятий.
Работа советника по воспитанию реализует все направления РДШ, внедряет свою программу про ориентационной работы. Для неё быть советником - это быть педагогом с "горящими" глазами, творческим, активным, который является примером для подражания, способный вдохновлять, воодушевлять и вести за собой.
В работе с детьми главное - взаимопонимание, взаимодействие, взаимовыручка и реализация общих целей.
Вместе с командой в своей школе создает пространство для проявления творчества и активности, развития альтруизма и толерантности, формирования нравственности и патриотизма!